хех, препарировали еще одного активного "антисталиниста" из журнала
слаг сноб, в этот раз деконструкцией занимается Максим Кантор:
"Автор измышлений про друга нашей семьи сам имел скелет в шкафу - отца-стукача - но обсуждал не этот скелет, а занимался упорным очернительством нашего друга.
Когда же дело дошло до сакраментальной фразы " мой отец, в отличие от Кантора, всегда был антисалинистом" - терпение мое кончилось.
Я полагаю, что мое письмо - и я на этом настаиваю - следует считать таким же точно историчеким разысканием в отношении Сергея Григорьевича Хмельнцкого, агента-провокатора, - каким было и разыскание в отношении Артура Александровия Адамса, разведчика."
http://www.snob.ru/profile/blog/8545"Ваш отец, Сергей Григорьевич Хмельницкий, был профессиональным агентом-провокатором, штатным стукачом КГБ на протяжении многих лет.
Он донес и отправил в лагеря нескольких человек, известных поименно и оставивших воспоминания о доносчике. Он регулярно доносил на друзей и был профессионал своего дела. Его стараниями в лагерь отправились Брегель и Кабо (см воспоминания Владимира Кабо» Дорога в Австралию» http/aboriginals.narod.ru/doroga_v_avstraliiu13.htm – это обязательно надо прочесть, полезное чтение). Его стараниями были осуждены Синявский с Даниэлем. Любой любитель Википедии может кликнуть имя Сергей Хмельницкий и прочесть определение, данное вашему отцу – «агент-провокатор».
Когда товарищи его разоблачили, ваш отец переживал. Он говорил так « вы только пять лет жизни потеряли, а мне всю жизнь ломаете». Он бежал от презрения людей в Среднюю Азию. Потом он оказался в Германии, где стал германофилом. Там про него писал Фридрих Горенштейн. .Помните?
«О деятельности Сергея Хмельницкого достаточно полно писали Андрей Синявский, профессор Эткинд, писали жертвы его преступлений – те, что остались живы (не уверен, все ли известны, и все ли пережили). И сам Хмельницкий не может отрицать своих преступлений, по крайней мере, тех, о которых стало известно, когда жертвы в середине 50-х начали возвращаться из концлагерей, куда их Хмельницкий засадил. Когда двое художников, кстати, евреев, хотели привлечь его к ответственности, он начал клянчить прощения, а затем, вместе с семейкою, бежал из Москвы в Среднюю Азию, ибо Сергей Хмельницкий, как сказал о нём один из друзей, хорошо его знавший, был хуже, чем стукач – он был провокатор палаческого учреждения при Совете Министров. Сам занимаясь полудиссидентской деятельностью, он привлекал неопытных молодых людей, а потом выдавал их. Будучи знакомым и, якобы, приятелем Синявского и Даниэля, он на организованном неосталинским КГБ процессе литераторов, усугубил судьбу Даниэля, способствовал усиленному режиму заключения, чем предопределил скорую смерть, то есть выступил в качестве свидетеля обвинения». Это Горенштейн так пишет.
Впрочем, это самая мягкая цитата. Читатель найдет более сильные – у Кабо, например. Мемуаров много – поскольку ваш отец посадил много людей. Когда большинство его жертв померло, он и сам написал разоблачительно-кокетливые мемуары «Из чрева кита» - в которых остроумно повествует о том, что он был дитя своего времени и не мог поступить иначе."
http://www.snob.ru/profile/blog/8545