aleatorius: (Default)
aleatorius ([personal profile] aleatorius) wrote2005-02-14 10:06 am

Забавно кстати о рекламе и

"сексуальности".
Вот в старых романах - даже какой-то фантастике 50-х - был такой сюжет - что человек заходит в магазин неприметный и вдруг среди кучи ненужностей - находит нечто - с чем хозяин лавки - расстаётся неохотно - как бы проверяя. Т.е. боится как бы вещь не ушла пустому человеку - которому она не нужна.

Этакая магазинная аллюзия - к теме обретения. Да и стандартно и сейчас - например что "текст сам в руки приплыл". Судьба сама организует нужные встречи.

А сейчас именно что "хищные вещи века" - и вдавленная в мясо тела одежда - как бы охотит для тела покупателя - и вместо таинственности встречи-обретения - рекламная акция. Таинственность и намёки одежды прошлого - превратилась в какое-то порно.

Одежда показывает - что дОлжно с обладателем одежды сделать - типа инструкции по использованию. Ибо одежда - формирует взгляд - а взгляд - это действие - начало действия.

Re: Как всегда оффтоп;)

[identity profile] aleatorius.livejournal.com 2005-02-14 09:51 am (UTC)(link)
для 70-х не так чтобы и удивительно - как там у Довлатова было -
"Котельная являла собой мрачноватое низкое здание у подножия грандиозной трубы. Около двери возвышалась куча угля. Здесь же валялись лопаты и две опрокинутые тачки.
В помещении мерно гудели три секционных котла. Возле одного из них стоял коренастый юноша. В руке у него была тяжелая сварная шуровка. Над колосниками бился розовый огонь. Юноша морщился и отворачивал лицо.
- Привет, - сказал ему Буш.
- Здорово, - ответил кочегар, - вы новенькие?
- Мы по объявлению.
- Рад познакомиться. Меня зовут Олег.
Мы назвали свои имена.
- Зайдите в диспетчерскую, - сказал Олег, - представьтесь Цурикову.
(...)
Цуриков подвел нас к ребятам и сказал:
- Надеюсь, вы поладите.
Хотя публика у нас тут довольно своеобразная. Олежка, например, буддист. Последователь школы "дзен". Ищет успокоения в монастыре собственного духа... Худ - живописец, левое крыло мирового авангарда. Работает в традициях метафизического синтетизма. Рисует преимущественно тару - ящики, банки, чехлы...
- Цикл называется "Мертвые истины", - шепотом пояснил Худ, багровый от смущения. Цуриков продолжал:
- Ну, а я - человек простой. Занимаюсь в свободные дни теорией музыки. Кстати, что вы думаете о политональных наложениях у Бриттена?
До этого Буш молчал. Но тут его лицо внезапно исказилось. Он коротко и твердо произнес: - Идем отсюда!
Цуриков и его коллеги растерянно глядели нам вслед.
Мы вышли на улицу. Буш разразился гневным монологом:
- Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то блядские политональные наложения! Короче, поехали домой!..
Что мне оставалось делать?
.
С. Довлатов, "Компромисс""