aleatorius: (Default)
aleatorius ([personal profile] aleatorius) wrote2010-05-28 10:39 am

(no subject)

хех, скрестили кино "гостья из будущего" и "футурологический конгресс" Лема:
http://pavell.livejournal.com/2074100.html?style=mine

[livejournal.com profile] pavell:

Еще один эпизод, финал "Сто лет тому вперед" Булычова (больше всего этот текст известен благодаря фильму "Гостья из будущего"). Алиса пророчествует:

— Нет, вы не правы, — сказала Алиса, — мне лучше знать. Я из будущего. В будущем не станет обыкновенных людей. На Земле будет жить пять миллиардов исключительных, знаменитых, одаренных людей. И среди них, — тут Алиса коварно улыбнулась, — будет только один обыкновенный человек — Коля Сулима. К нему специально будут приезжать на экскурсии из других стран. Он будет самым обыкновенным в истории человечества чемпионом мира по шахматам и изобретателем машины времени.


[livejournal.com profile] krylov:

В послевоенном – а в мире Алисы была большая война (судя по многим признакам, включая боевую подготовку девочки) - коммунистическом мире была поставлена задача построения полностью гармоничного общества. При этом коммунистическое общество – рабское, там нет господ и не существует признания другого как господина. Потребность же в господстве и признании неискоренима – разве что вместе с разумом.

Выход был найден в массовой шизофренизации населения, точнее – в создании культуры массовой мегаломании. То есть обитателей прекрасного нового мира кормили таблеточками, от которых они ощущали себя великими, знаменитыми, востребованными и признанными (а также богатыми и всемогущими).

Это лёгкое безумие не мешало им работать и даже думать. Работает себе человек в грязном радиационном могильнике, подыхает от радиации, и воображает себя творческой элитой, пишет стишки, и непоколебимо уверен, что их когда-нибудь оценят. Не бунтует, не ищет местечка получше, не злоумышляет против начальства.

И так каждый – «я сам себе царь и бог». Лепота.

Хотя для особо ценных личностей (и вообще для элиты) мегаломания считалась мешающей. Их не кормили таблеточками. Алиса – судя по всему, сама из элиты – это и объяснила школьникам. Дескать, вы все будете быдлом, воображающим себя царями – и только один из вас избегнет этой участи, потому что и в самом деле «что-то будет из себя представлять».

[identity profile] dia-de-pescados.livejournal.com 2010-05-28 09:00 am (UTC)(link)
Потребность же в господстве и признании неискоренима – разве что вместе с разумом.

Так обычно говорят те, кто у себя ее как раз искоренил (сохранив при этом разум).
Но у того, кто избавился от мании величия, появляется потребность гордиться тем, что он - единственный (или один из немногих), кто смог это сделать.

[identity profile] balalajkin.livejournal.com 2010-05-28 09:05 am (UTC)(link)
Обычно это говорят подкаблучники. Маленькие забитые мужья волевых жен.

[identity profile] aleatorius.livejournal.com 2010-05-28 09:07 am (UTC)(link)
ну, этот афоризм я не очень понимаю, хотя у крылова это кажется одна из важных тем,
мне все же просто сращивание алисы и фут.конгресса понравилось.

[identity profile] schloenski.livejournal.com 2010-05-28 11:53 am (UTC)(link)
Молодец Крылов, здорово закрутил.

[identity profile] aleatorius.livejournal.com 2010-05-28 01:21 pm (UTC)(link)
а народ что то вдруг Крылова начала обсуждать, мне казалось что забавный "разрыв шаблона" по поводу концовки фильма.

[identity profile] schloenski.livejournal.com 2010-05-28 01:26 pm (UTC)(link)
Ну да, я смотрю, тут люди высказывают своё априорное мнение насчёт Крылова :-)

Он мастер такие штуки выдумаывать, не отнимешь.

[identity profile] eastcoastsucks.livejournal.com 2010-05-28 03:33 pm (UTC)(link)
ну моё мнение не априорное. я с творчеством К.Крылова знаком (т.е. мнение апостериорное). шутка да. в каждой шутке ест доля ... шутки. а также доля диагноза.

[identity profile] schloenski.livejournal.com 2010-05-28 04:06 pm (UTC)(link)
Я неправильно выразился -- я имел в виду априорное не по отношению к творчеству Крылова, а по отношению к данному конкретному отрывку. Неудачное словоупотребление, конечно.

Кстати, разрешите поинтересоваться, а какую часть постинга допускается занимать перепечаткой крыловского комментария? Ну, чтобы не подпасть под штрафные санкции.

[identity profile] eastcoastsucks.livejournal.com 2010-05-28 04:17 pm (UTC)(link)
Хехе. Ну хорошо. Каюсь. Тон задал я резким и видимо не к месту высказыванием. Mea culpa.

[identity profile] schloenski.livejournal.com 2010-05-28 04:20 pm (UTC)(link)
Да я понимаю, Крылов вызывает эмоциональную реакцию. Моё отношение к нему в целом неоднозначное, на самом деле :-)

[identity profile] eastcoastsucks.livejournal.com 2010-05-28 04:30 pm (UTC)(link)
Вот тут я с Вами соглашусь на все 100%. Мне он сначала нравился. Но когда начал читать всё. Моё отношение стало меняться.

Несоменный талант как писателя и публициста. Ещё больший талант манипуляции читателем. Скажем в этом весьма близок с Климовым. И как говорится surprise surprise, К. Крылов не редко получает похвалу от Жарикова (который Климова в России проталкивал).

[identity profile] schloenski.livejournal.com 2010-05-28 04:31 pm (UTC)(link)
С Климовым и Жариков я совсем не знаком...

[identity profile] eastcoastsucks.livejournal.com 2010-05-28 06:14 pm (UTC)(link)
Климов, писатель, дезертир/перебежчик. Пропагандист, участник Гарвардского проекта. Был/есть связан с ЦРУ (Болшинство своих этно/евгенико/политических и антропологических "теорий" построил (и пропагандировал) основываясь на исследованиях пионера сексо-паталогии Кинзи (или, иногда, Кинси), который систематически подтасовывал данные в своих т.н. исследованиях. Тут как говорится garbage in, garbage out. Пропагандируя тезис, что евреи - нация "вырожденцев" систематически связывал свою жизнь с женщинами еврейского происхождения (видимо данные собирал). У Климова очень "мозго-промывочный" слог, как и у К. Крылова. В поле Русского языка (имхо) им нет равных.

Жариков Сергей музыкант, теоретик контр-культуры, политический деятель. Работал с Жириновским (в те времена когда Жириновский вёл себя наиболее буйно). Последователь философа Бахтина (балаган, раблезианство, "смеховая" культура). Выпускник престижного советского ВУЗа чрезвычайно сильно курированного КГБ. Кстати очень благотворную роль в судбе философа Бахтина сыграл Ю.В. Андропов. Имеет ЖЖ (http://soz-data-ccount.livejournal.com/), это кстати получено по наводке хозяина данного журнала где мы имеем беседу.

[identity profile] aleatorius.livejournal.com 2010-05-28 07:40 pm (UTC)(link)
Кстати очень благотворную роль в судбе философа Бахтина сыграл Ю.В. Андропов.

а это вы Кургиняна читали что ли?
Кургинян и сам странный чел.

[identity profile] eastcoastsucks.livejournal.com 2010-05-28 07:49 pm (UTC)(link)
Не только
Вот более раннее чем у Кургиняна упоминание:
http://kmvline.ru/article/a_21.php

[identity profile] eastcoastsucks.livejournal.com 2010-05-28 07:50 pm (UTC)(link)
А насчёет Кургиняна спорить не буду.

[identity profile] aleatorius.livejournal.com 2010-05-28 07:53 pm (UTC)(link)
я то что говорит Кургинян в принципе отмечаю, но пока без выводов

[identity profile] eastcoastsucks.livejournal.com 2010-05-28 08:11 pm (UTC)(link)
очень интересно говорит. с Крыловым и Святенковым, кстати, недавно ссорился (да Вы наверное знаете).

[identity profile] aleatorius.livejournal.com 2010-05-28 08:15 pm (UTC)(link)
"с Крыловым и Святенковым, кстати, недавно ссорился (да Вы наверное знаете)."
кстати нет %-)

[identity profile] eastcoastsucks.livejournal.com 2010-05-28 09:05 pm (UTC)(link)
Была полемика на АПН сайте а также в Завтра.

см. напр.
http://www.apn.ru/publications/article22077.htm
Сергей Кургинян как образец продавшегося власти

«интеллектуального мастурбатора».

Кургинян — фигура показательная и поучительная сразу по нескольким «параметрам».

Во-первых, это, конечно, «чемпион» по «интеллектуальному мастурбаторству».

Кургинян давно уже по уши влюблен в самого себя — неслыханную умницу, и отвечает себе полной и безусловной взаимностью.


http://www.apn.ru/publications/article21982.htm
and so on....

если интересно можно поиск на АПН сделать... Там конечно присутствует некто Александр Самоваров. "Но мы то знаем...."

[identity profile] aleatorius.livejournal.com 2010-05-28 09:19 pm (UTC)(link)
апн я не читаю вовсе,
жж все же приятней,
можно посмотреть по более бытовым делам мышление человека,
а идеологические конечные продукты в виде журналистики, человека обычно скрывают

[identity profile] eastcoastsucks.livejournal.com 2010-05-28 09:39 pm (UTC)(link)
"можно посмотреть по более бытовым делам мышление человека,
а идеологические конечные продукты в виде журналистики, человека обычно скрывают"


тонкое наблюдение. соглашусь.

[identity profile] eastcoastsucks.livejournal.com 2010-05-28 08:00 pm (UTC)(link)
кстати о Жириновском. Учился (а кажется также и закончил) в Институте Восточных языков. Это учереждиние КГБ не куриривалось. Оно там кадры готовило. Я его почему-то запомнил ещё с первых передач "Взгляд" где он представлялся как "правозащитник" и "жертва карательной психиатрии". Я когда услышал от друга о появлении ЛДПР поинтересовался, что он знает об истории поимки эссера Савенкова и операции "Трест". Вот ведь где карнавал то!

Я потом ещё в штатах с парой бывших "отказников" разговаривал (которые вместо Израиля из Европы в САСШ дунули). Они его помнили! Да говорят был такой. Приходил, тусовался а потом исчез...

[identity profile] schloenski.livejournal.com 2010-05-28 04:31 pm (UTC)(link)
Святенков, кстати, не то, чтобы самый нормальный, а просто наиболее, э-э-э, прямолинейный. Крылов сложнее, а Галковский тем более.

[identity profile] schloenski.livejournal.com 2010-05-31 06:57 am (UTC)(link)
Ты ни фига себе... Не знал, что Климов ЦОПЭ возглавлял. Одна из немногих политических организаций эмигрантов, издавали много хорошего. А во главе вот это вот -- смотрите, дети, русский.

Про сотрудничество с ЦРУ известно со слов, т.е. может ЦРУ, а может и не ЦРУ...

[identity profile] eastcoastsucks.livejournal.com 2010-05-31 05:06 pm (UTC)(link)
Вы Климова почитайте, почитайте. Насколько я знаю почти всё в свободном доступе в интеренете.

[identity profile] schloenski.livejournal.com 2010-05-31 11:20 pm (UTC)(link)
Да вот ещё, читать его, противного. Может вы и правы, Крылов-Климов, Крылов-Климов, Солженицын-Солоневич. Надо подумать эту мысль.

Про Цопэ я бы почитал, так нет же ничего в Интернете. "Никому не интересно."

[identity profile] eastcoastsucks.livejournal.com 2010-06-01 01:18 am (UTC)(link)
:) Ну воля Ваша.

[identity profile] eastcoastsucks.livejournal.com 2010-05-28 06:45 pm (UTC)(link)
Святенков наиболее "уравновешанный". Если мне не изменяет память из достаточно привелигерованной советской семьи. Кажется провёл часть детства/юности за границей. Выпускник не-то МГИМО не-то МГУ. Как ни порадоксально из всех троих он как раз и является тем самым "европейцем" о котором время от времени твердит ДЕГ (при том, что ДЕГ Святенкова костерил неоднократно и обзывал ставлеником КГБ). Может быть не гений в литературном плане, но хороший аналитик и профессионал (т.е. за хорошую плату сделает хорошую работу), по моим наблюдениям. И поэтму "слегка предсказуем" (и это вовсе не наезд).

Есть догадка что генезис крыловского "национализма" произошел в одной из московских физ-мат школ (как впрочем и холомогоровского). Весьма специфическая среда в плане "этнических" трений (место где "русский мальчик" мог вполне конкретно оказаться не просто в меньшинстве но даже порой и в одиночестве, и это в момент самого "нежного" возраста). И Крылов и ДЕГ потому и "интересны и сложны", что их постоянно заносит. Что там не говори, но судьба у ДЕГа очень сложная (как и талант подстать этому).

[identity profile] schloenski.livejournal.com 2010-05-31 06:59 am (UTC)(link)
Может, эти свойства Павла хорошо характеризуют его в глазах потенциальных работодателей, но мне-то не статьи заказывать, мне-то читать :-)

Наезды ДЕГа на Павла это, по-моему, что-то совершенно неприличное. Даже в книжке "Два идиота" приложил.

[identity profile] eastcoastsucks.livejournal.com 2010-05-31 05:00 pm (UTC)(link)
Кто бы не заказывал (могу быть не прав, но кажется до сих пор аффлиирован с ИНС). Как я уже сказал как аналитик Павел Святенков - профессионал. Т.е. в его статьях очень легко видеть что есть факт, что есть мнение и что есть пожелание. Поэтому читать нужно (это конечно если все эти темы волнуют). Пайдиев время от времени пишет о "белых" патриотах (нац. буржуазия). Лично мне хотелось бы видеть в идеологах такого движения именно П. Святенкова. Поскольку "им" сейчас очень тяжело. Кризис ударил по ним силнее чем по всем остальным. Там нужен холодный расчётливый человек. Который мог бы до "них" достучаться и сделать разумные долгосрочные альянсы. Птому что пока всё было хорошо они все голосовали за ЕдРо, а теперь их ряды редеют.

Сколько бы ДЕГ не писал о "белом человеке". Он таковым не является.

[identity profile] schloenski.livejournal.com 2010-05-31 11:25 pm (UTC)(link)
Да, я, кажется, понял вашу мысль. Святенков скорее потянет на "влиятельного публициста", чем ДЕГ. Может быть, может быть.

Действительно, западные газеты в значительной части состоят из такой вот "форматной" жвачки для мозгов, переливания из пустого в порожнее.

[identity profile] eastcoastsucks.livejournal.com 2010-05-28 01:09 pm (UTC)(link)
Крылов - больной человек. Не психически, нет (не тянет). Но психологически явно травмирован и декомпрессия затянулась и вобщем-то перешла в хрон. форму. Да и ДЕГ всеми любимый. Святенков наверное самый "нормальный" из всех т.н. националистов.

[identity profile] aleatorius.livejournal.com 2010-05-28 01:20 pm (UTC)(link)
да я тут совсем не про Крылова!
мне конструкция понравилась!

[identity profile] eastcoastsucks.livejournal.com 2010-05-28 03:29 pm (UTC)(link)
Насчёт конструкции не спорю. Но, почему то больше 50% поста перепечатка Крыловского коментария.

[identity profile] aleatorius.livejournal.com 2010-05-28 05:29 pm (UTC)(link)
так мне собственно сей коммент и понравился!

[identity profile] eastcoastsucks.livejournal.com 2010-05-28 05:52 pm (UTC)(link)
именно это и интересно.

[identity profile] aleatorius.livejournal.com 2010-05-28 07:47 pm (UTC)(link)
я этих жжузеров по неким причинам давно отслеживаю,
но как то без особых оценок.
но я вообще люблю на дистанции быть, поэтому не надо ни впадать ни выпадать.

в сущности только ситуации когда была близкая дистанция а потом вдруг надо дистанцироваться - может вызвать негативные реакции, как сопровождающие дистанцирование.

у меня было несколько таких случаев в жж.

[identity profile] eastcoastsucks.livejournal.com 2010-05-28 08:06 pm (UTC)(link)
собственно я тоже в основном отслеживаю. а оценки, извините, я уж слишком много времени провёл общаясь с психологами и психиаторами (ка советской так и западной школы). у меня начинается именно когда меня что-то "задевает" и я просто пытаюсь понять почему...