когда в перестройку делили "ум, честь и совесть" нашей эпохи, то поделили и историю,
то появились разного рода наследники, ну люди типа Окуджавы или Аксенова получили в наследство 20е и 30е годы, 20е как годы когда их отцы были на высоте, а 30е как годы когда репрессированы, из 20х их гордость, из 30х - жажда мести.
активные диссиденты получили некие нравственные бонусы за 70е годы,
церковники получили бонусы за годы репрессий военного коммунизма,
и есть группа населения, которая некую субьектность получила в годы НТР в СССР, и более менее их становление приходилось на 50е/60е,
у этой группы нет особых воспоминаний про 20е - ну или не входили в какие репрессируемые сегменты общества, не были староверами там, эсерами, или троцкистами, т.е. такая группа рожденная индустриализацией.
в этом смысле наслества у этой группы нету - что там было до 20х годов не известно, более ясна ситуация со второй мировой (это событие коснулось всех).
В перестройку эта группа была на некоторое время переформатирована новой культурой, и некоторое время возможно думали что они православные или еще кто, могли идентифицировать себя с русской аристократией, или еще с кем.
Ну а в принципе эта группа населения относится к презираемой, теми кто активно делил или нефть, или историческое наследие, типа религии или нравственности, вот типичное отношение свысока:
( цитата )http://mbla.livejournal.com/595721.html?style=mineтак вот эта группу и можно назвать - технари бесприданники, в поделенном диссидентами и комсомольцами пространстве им места нету, только в роли статистов.