Вынесу ответ сюда.
Sep. 2nd, 2004 11:02 am![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
Не только город, а вообще вторая природа, мир вещей == экстернализованная сущность человека, которая порабощает его тем больше, чем больше он трудится создавая ее; законы социума (производственные отношения) -- то же самое.
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
Я больше люблю "языковую" аналогию - например научная школа обычно имеет фазы зарождения, рассвета и угасания - т.е. вначале язык зарождается, всякие слова изобретаются в столкновении с некой реальностью, но вот для последнего поколения большей реальностью является созданный язык-интерфейс, и этот интерфейс заменяет собою породившую его реальность - и последнее поколение очень филигранно может продолжать разрабатывать интерфейс - и это очень трудоёмко и время поглощает дофига - а на выход к реальности времени не хватает.
Вобщем инерция научной школы подминает человека и делает из него исполнителя - или программиста по-сути.
В религии тоже такие явления наблюдаются - когда за чередой великих аскетов вдруг провал чуть ли не в пару сотен лет и уж вдруг опять зарождается некая жизнь.
В этом смысле в православии с одной стороны почитание учителей и родителей - а с другой "оставь отца и мать" - т.е. получается что на определённом этапе угасающую генеалогию следует преодолеть дабы оживиться.
Но вот инерцию города преодолеть одному человеку почти невозможно - тут уж скорее катаклизм.
Если перекинуть аналогию обратно с школы на город - то Запад очень быстро ужесточает-догматизирует свой "язык", причём с неким "предположением", что это навечно (почти религиозная уверенность англосаксов в избранности их пути-прогресса). Тогда как христиане всегда знают, что ничего вечного (в мiру) не бывает и что всему что зарождается приходит время смерти. Т.е. для православного мышления было бы свойственнее ничего не строить такого, чтобы при случае было бы очень сложно демонтировать. Что означает - что разрабатывая "язык" всегда знать "смертную" его часть, что и означает чтобы никто в последствии не поклонялся бы "смерти" (поклонник смерти=программист).
Западный человек сейчас - по-сути и есть культо-поклонник омертвевших форм языка - он не живёт - а программирует свою жизнь-карьеру в имеющейся среде.
То что Запад - смертен - это дОлжно быть понятно любому православному, просто ввиду понимания что любое человеческое начинание по-сути тленно (или содержит и "душу" и "тленное тело"). И для православного самым важным является непоклонение тлену. Ведь это основная задача православного - видеть что тленно, а что вечно.